Хм... Собственно говоря, сегодня полетала по просторам сети, по разного рода каталогам и форумам. Заработала головокружение - в главной степени от высоты полета многих и многих проектов, ну и зубную боль - тут уж от того, как некоторые подают свои творения.
Маленький пример - источник приводить не стану - но цитаты будут.
Ситуация - трое игроков ищут игру. Позиционируют себя как... Цитата:
В прошлом - аццкие ГМерыТребования понятные, хоть и не оригинальные: - Цитата:
Желательно, чтобы мир был авторский, то бишь более-менее оригинальный и/или для его освоения не потребовалось прочитывать тонну книг, комиксов, смотреть фильмы и т.п.
Варианты:
- Фэнтези
- Магия сегодня (современное фэнтези а-ля ночные дозоры и прочие вампиры, оборотни, маги и девушки с магическими двуручниками в современном мире)
- Техноген и фантастика
- Постапокалипсис
- космофантастика (в теории даж ЗВ можно, но какие-нить не особо связанные с фильмами, аля через 100 лет после 6 эпизода)
- Хоррор или что-то вроде. Итак, собственно ищут игру. Один из миротворцев приглашает троицу к себе в проект - что, какзалось бы, очень неплохо с точки зрения игры, ведь трое хороших игроков могут составить костяк игры, костяк мира, на них может удержаться если не все, то многое - проще говоря, сплоченная троица - это очень, очень хорошо для админа и мастера. Что же было дальше-то? Ну пригласил... А ребята говорят -
Мир не готов? Просто подозрительно мало информации, что ли.
Я даже не совсем, какой там жанр и что примерно творится в игровой вселенной, 0_о.Ну вот после следующего вопроса я поняла, что просто необходимо написать об этом здесь!
Итак - ответ демиурга и творца мира:
Сейчас попытаюсь объяснить...
Жанр - практически любой, но в основном, конечно, фантастика.
В игровой творится чёрте что) То есть, что хочешь, то и творится, разве что основной декорацией является полуразрушенный город. Но город ежесекундно меняется, так что посреди него может вырасти какой-нибудь лес, где все местные эльфы при желании могут побегать за драконом. Даже с гранатомётом. Расы - любые, единственное требование - достаточное описание. Оружие - любое. Но я не гарантирую, что атомная бомба взорвётся, так как физика мира нарушена. Способности - любые.
Цель... ну, это уж кто чего хочет.Вы меня простите, я понимаю, это очень долгая история для записи в журнале, но я не могла устоять - просто половину дня решала - что это - анекдот или страшный ночной кошмар... Это что же получается - приходи кто хочешь, делай что хочешь, а как же - мир? А как же... нет, мне кажется, это невозможным... Ведь тогда пресловутый танк в Каменном веке - реальность? Или просто самому администратору, демиургу, творцу - все равно, на что похож его проект и что там происходит? Тогда ДЛЯ ЧЕГО создавать? Ради чего? Какая цель? Побольше людей? Есть чат... Там тоже - кто хочет и делает что хочет и пишет что хочет...
Итак, помимо того, что надо определиться с миром как таковым, надо еще определиться со своей аудиторией - ДЛЯ КОГО вы делаете эту игру? Для кого пишете и придумываете? Кого хотите видеть среди игроков? Ведь понятное дело, что человеку в возрасте 12 лет - и поверьте, таких много сейчас в ролевых играх - будет интересен мир с Гарри Поттером и магией, человеку 14-15 - будет интересно совсем другое, а человеку, которому 25-27 - не нужно в игре и мире ни первое, ни второе, ему будет привлекать третье... И самое неприятное(потому что всегда хочется только лучшего), что сделать мир интересным для всех - ну никак не получится. Хоть умри:)) Когда я создавала Мирагон, когда описывала
Шакара и Чарраит, я краеугольным камнем ставила логичность мира, литературность игры, осмысленность действий жителей - то есть своеобразную реалистичность.
Поэтому - определитесь, для кого вы все это делаете помимо себя, любимого... Иначе у большинства читающих ваши творения будет головокружение и зубная боль, или, как говорил один персонаж из сказки Филатова -
Все и колет, и болит,
И в груди огнем палит!..
Я давно подозреваю
У себя энцефалит!..
Ой, чавой-то худо мне!
Слышь, как хрумкает в спине?
Словом, раз такое дело --
Я вообче на бюлютне!
И вы лишитесь всех - и 12-тилетних, и 14, и более взрослых своих игроков - они построятся и строем уйдут на бюллетень!
***для его освоения не потребовалось прочитывать тонну книг, комиксов, смотреть фильмы и т.п.***
та самая "колония простейших" у которых все интересы ниже пояса.
Мастерица,у которой в великом лесу посреди развалин города эльфы с гранатометами за драконами бегают, конечно умилиа,выглядит весьма укуренно. Но тут все просто, девочке нужна посещаемость, своих идей нет, вот и разрешает - играйте хоть во что-нибудь....
А в целом кроме проработанности и логичности, игрокам нужна та самая мотивация. Мир может быть идеальным с точки зрения разработки, но, если в нем не будет непрерывного источника конфликтов, эдакой глобальной проблемы, непрерывно создающейв нем не во что будет играть.