?

Log in

No account? Create an account
Мирагон
Сто тысяч "почему" И "зачем" при создании мира... 
9-ноя-2009 12:28 pm
Проснулась утром и поняла - я ненавижу весь мир.  Почему? Да просто потому что я сейчас на больничном, проснулась в девять, и увидела два пропущенных вызова от начальства... А когда перезвонила спросить - "Чего тебе надобно, старче?" услышала, что работа накапливается, что здесь, мол, у нас, ни одного дня нельзя пропустить, потому что потом трудно догонять, бла-бла-бла... И тут я поняла, что ненавижу не только мир, но и свою работу... Так что через два дня - пойду разгребать авгиевы конюшни на своем рабочем месте... Но пока о другом.

Мне в голову порой приходят забавные мысли... Когда я вынашивала идею целого мира- это казалось таким бредом - лоскутное одеяло, сшитое из разноцветных обрывков.
Как описать историю? 
А почему случилось именно так? 
А что стало толчком к такому развитию событий?
К примеру:  Мирагон.
Обычно мы не начинаем писать с точки... То есть у нас рождаются целые картинки - сразу.. И только потом мы начинаем связывать их в единую мозаику. Но есть вопросы, которыми надо задаться сразу - Будет ли мир изолирован от всех и вся - и тут уж - почему и как именно.   Кстати, вопрос "Почему" - очень хороший вопрос на самом деле... Есть еще супер-вопрос - "Зачем?" -С помощью этих вопросов можно сделать что угодно, если их задавать почаще...
Ведь мир можно изолировать по-разному. Это может быть остров в бескрайнем океане, это может быть другая, параллельная реальность, это может быть вовсе другой мир, о котором Земля просто даже не думает и не знает. Зачем изолировать? А вот подумайте - пасторальная ваша идея, к примеру, с каменным веком. Ну, вот такой у вас мир.. там народ в звериных шкурах ходит и с палицами за мамонтами бегает...  И тут Бац!  - приходит игрок, опытный, неплохой, с фантазией порядок, писать хорошо умеет,  и так логично и правильно мастеру  рассказывает, как он на своем танке ехал, ехал и приехал в ваш мир, где танков нет и быть не может - по вашей мысли. А игрок доказывает - может. И что вы сделаете? Будете топать ногой и кричать - "Низзя?" А почему Низзя? Вон игрок правильно доказывает - МОЖНО! А если вы упретесь и скажете - я так хочу и просто  - низзя и все! - вы будете выглядеть капризным ребенком, который чего то требует, но сам не знает зачем и почему... И тут просто беда получается... Самодуром быть - не хочется, игроков терять - особенно тех, кто умеет делать игру -  непозволительная роскошь, но и танк тут не нужен... А, вон что  надо было -  дыр в мире не оставлять.. а то ворота для танка не заметили при создании... Конечно, у любого создателя есть не только логичность при создании, но и целая куча "Хочу" и "Низзя". И вот тут главное - найти этим словам не только объяснение, но и обоснование.
Цитата: Небольшая планета системы Аргон на окраине одной из бесчисленных галактик.            Мирагон – четвертая от центра системы и самая маленькая из всех планет. Практически вся поверхность планеты непригодна для жизни. (Кстати, так было не всегда)
Итак - почему это не Солнечная система?  Да потому, что тут другие законы, именно те, которые нужны мне, как демиургу. Вернее даже не так. Вернее сказать по-другому.
-Почему непригодна Для жизни? 
-Я  хочу, чтобы планета была не полностью заселена.
- Почему?
-Потому что вести огромный мир, с населенностью (Сколько там на Земле примерно?) - нереально, и по силам разве что Богу. (Кстати, мастер-затейник тот еще... Можно считать, что все его квесты - просто шедевры. И главное - мало кто из игроков бросает игру...  )
-Но ведь логично будет человекоподобному существу интересоваться что там - за пределами его родного села-города? А значит он пойдет исследовать? Что тогда? И почему это он не может этого сделать? 
-Да просто потому, что там - Опять цитата из описания мира: "... из-за того, что два солнца освещают ее большую часть суток, поверхность планеты накаляется и температура достигает немыслимых пределов. За короткую ночь земля не успевает остыть полностью, и утром начинается все сначала. Восход первого солнца, уход Большой Луны, восход второго солнца - и оба светила накаляют землю. А вечером все повторяется в обратном порядке - заход второго Солнца - Красный Лик(так называют его жители), восход Большой Луны, и только потом заход первого Солнца." - а проще говоря - Не ходи туда, сгоришь, дружок... И игра для тебя окончится. Я ведь как создатель, тебя все равно далеко не пущу - именно потому что там в мире - раскаленная сковородка, там люди гибнут. И я это заранее тебе рассказала... И даже рассказала - почему так...


И вот так - на все вопросы... Утомительно, но результат - вон он...
Но  это что касается самой планеты. А вот почему она стала такой - я расскажу позже))

Все дело в том, что мир не должен быть плоским. Если вы покопаетесь в НАШЕМ мире - в нем многое, если не все - можно объяснить.
Многие ныне действующие недавно созданные миры грешны именно тем, что их создатели  не могут объяснить - а почему так? Они рассерженно топают ногой и кричат - да потому что я так хочу! А когда речь идет о мире - простого "хочу" - недостаточно. Ваше "ХОЧУ" должно быть железно обосновано. Иначе - мир плоский, сырой и шитый белыми наивными нитками, грубыми подростковыми стежками, из которых очевидно складывается слово - КОМП-ЛЕК-СЫ!  Такие миры любимы, но увы, недолговечны. Как говорил мой очень хороший знакомый, мертворожденные дети.





Комментарии 
14-ноя-2009 03:13 pm - реплики из танка
Anonymous
Сугубо личное мнение.
Мир создает мастер и он решает, чему в нем быть и чему нет. А потому если идея игрока с тем же "танком" (гаубицей,бластером,нейтронной бомбой - нужное подчеркнуть, недостающее вписать) по мысли мастера не подходит для игры, то Мастер имеет полное право без всяких объяснений сказать "нет" и не вступать в полемику, как бы игрок ни обсновывал свое желание. И по мне это вовсе не самодурство и не капризы . Хочет игрок играть в этом мире - обойдется без "танка", а не может обойтись, значит плохой игрок. Есть такие - сросшиеся с персонажами, где бы ни играли, везде пытаются свой "танк" протиснуть, потому что без него играть уже не способны.

А что до "я так ХОЧУ" так пусть хочет, это не вредно. можно и слонов летать заставить и горы перевернуть, только все равно причину со следствием увязывать придется, а не захочет то или небо у него гусеницами проутюжат,или слонов под тяжелые бомбардировщики приспособят, или вся игра в очередном кабаке зависнет, и там же и умерт.
14-ноя-2009 07:08 pm - Re: реплики из танка
Так-то оно так, вот только немного не так. я не говорю о том, что мастер не может сказать "нет". я говорю о том, чтобы создать ситуацию, когда это нет придется говорить реже. Говорить "нет" всегда неприятно, так зачем создавать - самому, заметьте, ситуации, когда по собственной глупости оставляешь дыры в полотне, и кого винить, если в эти дыры начинают лезть тараканы? Стоять с тапком и каждому говорить "нет"? Кстати, безымянный танкист, ваша фраза - "Мир создает мастер и он решает, чему в нем быть и чему нет." И все верно. и мой первый в моей жизни Мастер научил меня, что надо постараться сделать так, чтобы как можно реже пачкать тапки...
14-ноя-2009 09:48 pm - Re: реплики из танка
Anonymous
*вздохнул* надежда на то, что игрок придя в мир, в первую очередь будет интересоваться им, а не тем, как протиснуть туда себя любимого в любимом прикиде, давно исчезла. Таких сейчас по пальцам пересчитать можно. поэтому "нет" хочешь не хочешь говорить приходится, и главное , не пускаться при этом в полемику.
Фраза одного "мастера", что стремление создать персонажа под игру означает неумение играть, и что главный талант - это способность приспособить единственного перса со всеми его наворотами под любой мир, до сих пор меня в ступор вводит. А ведь сейчас подавляющая масса ходит с форума на форум, с игры на игру одним единственным персонажем, меняя разве что имена да оружие, при этом учитывается любая прокачка в любом мире.
И что делать с миром - натягивать его каждый раз под потребности вот таких аЦЦких геймеров? Мир не резинка, да и та может лопнуть.
This page was loaded сент 26 2018, 9:31 am GMT.